ПРАВИЛА ОПЛАТЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ ОДНОМУ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ ДЛЯ УХОДА ЗА ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ

С 1 января 2022 года вступили в силу новые правила оплаты дополнительных выходных дней одному из родителей для ухода за детьми-инвалидами.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2021 № 1320 утверждены Правила возмещения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации страхователю расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей (далее – Правила № 1320).

Так, согласно вышеуказанному постановлению, страхователь, вправе обратиться в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, находящийся по месту регистрации за возмещением расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

В силу 3 пункта Правил № 1320 для возмещения расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами страхователю необходимо представить в территориальный орган Фонда следующие документы:

а) заявление о возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами в установленной форме;

б) удостоверенную страхователем копию приказа о предоставлении дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами.

Решение по заявлению принимается в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, в случае удовлетворения заявления, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации, перечисляет денежные средства на расчетный счет страхователя в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанного решения.

Вместе с тем, в случае нарушения порядка подачи заявления или не предоставления полного комплекса документов, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 календарных дней со дня получения заявления выносит мотивированное решение об отказе в возмещении расходов на оплату дополнительных выходных дней, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами одному из родителей.