• Перечень и порядок усыновления

    Граждане, проживающие на территории Тахтамукайского района, желающие усыновить (удочерить) ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, представляют в отдел семьи и детства администрации МО «Тахтамукайский район» по адресу: Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Ленина, 31\4 следующие документы:
    -заявление на имя главы администрации МО «Тахтамукайский район» с просьбой выдать заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (Данное заявление регистрируется в день его подачи в отделе делопроизводства и контроля администрации МО «Тахтамукайский район», бланк заявления — для подачи заявления супругами, для одиноко (отдельно) проживающего гражданина:
    -копию документа, удостоверяющего личность;
    -справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев;
    — выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение;
    -копию финансового лицевого счёта с места жительства;
    -справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
    -медицинское заключение по форме 164/ у – 96 (медицинское заключение по результатам освидетельствования гражданина (гражданки), желающего (ей) усыновить, принять под опеку (попечительство) ребёнка или стать приемным родителем) – бланк выдается органом опеки по месту жительства;
    -копию свидетельства о заключении брака (для супругов-заявителей), о расторжении брака;
    -согласие супруга (при усыновлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, одним из супругов) на усыновление ребенка его супругом (не требуется, если супруги прекратили семейные отношения, на проживают совместно более года и место жительства другого супруга неизвестно) (согласие нотариально заверяется или пишется в присутствии специалиста органа опеки, который заверяет согласие в установленном Регламентом порядке);
    -документ о прохождении подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами, попечителями несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
    -автобиографию;
    -справку о составе семьи и общественную характеристику с места проживания (с органа местного самоуправления).
    В случае если гражданином не были представлены самостоятельно документы: 1- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением или право собственности на жилое помещение; 2 — справку органов внутренних дел, подтверждающую отсутствие судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, то указанные документы запрашиваются органом опеки и попечительства в соответствующих уполномоченных органах посредством межведомственного информационного взаимодействия. Для направления запросов о предоставлении этих документов гражданин обязан предоставить в орган опеки и попечительства сведения, предоставление которых необходимо в соответствии с законодательством Российской Федерации для получения этих документов.
    Орган опеки и попечительства в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в обязательном порядке в соответствующих органах (организациях) следующие имеющиеся в их распоряжении документы (сведения):
    а) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
    б) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, — в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером.
    в) справку о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у граждан
    г) запрос о предоставлении сведений содержащихся в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
    Копии всех документов предъявляются с оригиналом, если они не заверены должным образом.
    Перечисленные документы принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи, кроме: медицинское заключение действительно в течение 6 месяцев со дня его выдачи.