• Администрация муниципального образования «Тахтамукайский район» информирует предпринимателей района

    С момента принятия Закона «О защите прав потребителей» прошло 25 лет. Многолетняя практика применения Закона подтвердила его актуальность и жизнеспособность, изменила в лучшую сторону положение как в правотворческой сфере, так и правоприменительной практике в сфере защиты прав потребителей.

    Защита прав потребителей является одной из важнейших проблем в современном гражданском праве России. В условиях рыночной экономики практически каждый гражданин, выступая в роли потребителя товаров, работ и услуг, нуждается в правовой защите своих нарушенных прав. 15 марта российская общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

    Сегодня мы дадим советы потребителям, как нужно поступать, если продавец или исполнитель отказывается выполнять ваше законное требование.

    Первое — подаем претензию. В претензии должны быть указаны:

    — наименование организации, ее адрес;

    — Ф.И.О. заявителя, его адрес и телефон;

    — суть вопроса (подробное описание сложившейся ситуации);

    — конкретные требования (вернуть деньги, заменить товар и т.д.);

    — сроки удовлетворения этих требований.

    Можно предупредить, что в случае отказа в удовлетворении ваших требований, вы обратитесь в суд за защитой своих прав. Подать претензию можно несколькими способами.

    1) Вручить   лично. Для этого один экземпляр претензии вручается продавцу (менеджеру) магазина. На втором экземпляре, который остается у вас, делается отметка, что претензия принята, указывается дата ее принятия. Продавец должен поставить    и расшифровать ее, полностью указав свою фамилию, имя и должность.

    Если продавец отказывается принять претензию, можно попытаться вручить ее в присутствии двух свидетелей, которые могут составить акт, где напишут, что сотрудник уклоняется от приема документов. Но свидетели должны быть готовы выступить в суде.

    2) Отправить по почте. Претензию лучше отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Именно с даты, указанной в уведомлении о вручении, будут отсчитываться сроки удовлетворения вашего требования, установленные законом.

    Если продавец (индивидуальный предприниматель) отказывается выполнять ваше требование, тогда обращайтесь в суд. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства или пребывания истца или по месту жительства индивидуального предпринимателя. Сегодня у вас есть возможность выбора магазина, предприятия по оказанию услуг, где вас приветливо встретят и качественно обслужат. Если у вас возникли сомнения или не знаете, как поступить в той или иной ситуации, вы можете обратиться в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РА в г. Адыгейске, Теучежском и Тахтамкукайском районах по адресу:   а.Тахтамукай, ул. Ленина, 56 или по телефону 8-87771-96-2-53.